Рекламные средства в кино

КинорекламаКинореклама, размещенная до 2007 г. на телевидении (речь идет не о продвижении дочерних проектов каналов, а о фильмах со стороны, чью рекламу оплачивают их продюсеры и прокатчики), характеризуется спадом своей эффективности. Отдельные федеральные телеканалы отказались от рекламной поддержки кинокартин, не приобретенных ими для телепоказа (даже не смотря на эффектные заставки и трейлеры). Кроме того, новость об очередном удорожании телерекламы и инициированном свыше сокращении рекламных слотов подтолкнула дистрибьюторов и продюсеров к поиску альтернативных форм продвижения своих проектов.

На сегодняшний день на российском прокатном рынке существует три группы дистрибьюторов. Первая группа — не самостоятельные прокатные компании, а официальные представители голливудских студий, т.е. фирмы-агенты. Это те российские кинопрокатные компании, которые, начиная свою деятельность в 1990-х годах, стремились наладить устойчивые деловые связи с ведущими дистрибьюторами США и получить доступ к новым американским картинам, пользующимся спросом во всем мире. В конкурентной среде это самая сильная группа, потому что за их спиной стоят огромные маркетинговые возможности голливудских студий и невероятно серьезные кинопакеты, регулярно поставляемые американскими студиями на мировой рынок кинопроката. Самой успешной дистрибьюторской компанией из этой категории является «Каро-Премьер». Основная часть голливудских блокбастеров идет к нам через таких генеральных дистрибьюторов. Семь американских мейджоров, которые фактически формируют российский кинорепертуар и главный доход кинотеатров, работают с четырьмя-пятью российскими дистрибьюторскими компаниями.

Вторая группа — это достаточно уверенно чувствующие себя, независимые компании, ведущие самостоятельную закупочную деятельность иностранных фильмов и на определенных условиях занимающиеся прокатом российских фильмов («Централ Партнершип», «Парадиз», «Вест» и др.).

Наконец, третья группа является самой многочисленной. Однако своего твердого места в кинопрокате она не имеет. Это небольшие дистрибьюторские компании, которые либо недавно начали заниматься этим бизнесом и стараются отвоевать себе скромные ниши рынка, либо присутствуют на рынке уже давно, но имеют небольшой оборотный капитал и ориентируются в основном на достаточно узкую аудиторию (детское, документальное кино и т.д.). В качестве примера можно привести фирмы «КАНА» и «Жар-птица».

Tags: 

Все Новости: 

Также вам будет интересно: