Какое-то время назад студийные фотографы работали в помещениях с большими окнами, используя естественное освещение для создания максимально качественных снимков. Сегодня это кажется странным и даже нереальным. Зачем? Нет смысла подстраиваться под капризы природы, ведь существует множество вариантов искусственного освещения – нужно лишь посетить хороший магазин студийного оборудования и приобрести все необходимое. Тем более, что специалисты магазина photogora.ru практикуют индивидуальный подход, а это значит, что вам помогут сориентироваться во всем разнообразии студийного света, подберут полностью совместимые с приборами аксессуары и все это, учитывая отведенный бюджет и поставленные перед фотографом задачи.
Современная фотостудия кардинально отличается от той, что была раньше. Как правило, в ней нет окон или же они плотно зашторены и не пропускают свет снаружи. Фотограф в таком случае не только не зависит от погодных изменений, но и сам может создавать необходимые условия в любое время суток.
Из всего ассортимента студийного освещения многие фотографы выбирают импульсные источники. Световой поток, создаваемый такими системами, привлекает своим спектральным составом: импульсный свет максимально близок к естественному. Кроме того, он лишен тех недостатков, которые есть у постоянных источников. Это во многом объясняет, почему фотографы привыкли использовать импульсный свет и предпочитают приобрести комплект импульсного света для работы в студии.
Главные особенности
Хороший студийный свет должен отвечать некоторым требованиям. Рассмотрим основные характеристики.
1. Мощность потока. Импульсные осветители должны обеспечивать необходимую мощность, которая будет плавно или «ступенями» меняться в широком диапазоне. Чем шире диапазон, тем более точными будут «ступени», а значит, у фотографа появится масса возможностей и максимум комфорта.
2. Пилотный свет. Несмотря на то, что импульсные осветители оказывают кратковременное воздействие, производя вспышки света, существует постоянное свечение, которое помогает фотографу настроить работу и оценить светотеневой рисунок. Пилотный свет должен быть максимально приближен к импульсному, а их мощности должны коррелировать между собой. Если фотограф использует сразу несколько устройств с различной мощностью, пропорции «пилотов» остаются неизменными.
3. Стабильность температуры. Далеко не каждый импульсный осветитель может обеспечить качество цветовой температуры. Этот критерий нельзя игнорировать в процессе выбора оптимальных систем.
4. Продолжительность импульса. Одно из главных достоинств импульсных источников освещения в студии заключается в возможности «замораживать» движение, позволяет снимать объекты в движении без смазывания. Вполне логично, что продолжительность необходимо сокращать – более короткий импульс обеспечивает лучшую «заморозку».
5. Время зарядки устройства. При выборе импульсного света важно учитывать скорость подготовки приборов к следующему кадру. Здесь все очевидно – чем выше скорость зарядки устройства, тем меньше времени придется ждать до того момента, пока можно будет сделать следующий снимок. В лучших моделях этот показатель измеряется долями секунды. Оптимальным считается время, соответствующее скорости реакции фотографа.
Хорошего вам творческого потенциала и прекрасных инструментов для реализации!